"Маска
Зорро" - 1998
Речь
в фильме идет об испанском аристократе доне Диего де ла Вега. Он творит
свои добрые дела, показывая чудеса фехтования и вообще ловкости, на
фоне реальных исторических событий. В 1821 году смутьян по фамилии
Санта Ана поднял антииспанское восстание в Калифорнии. В мутных водах
этого национально-освободительного движения каждый ловил свою рыбку,
как умел. У дона Диего это получилось не очень. Его благородные выходки
в черной маске окончились тем, что испанский губернатор Рафаэль Монтеро
его опознал и заключил в тюрьму. А дочь Диего взял к себе на воспитание,
но не из человеколюбия, а потому, что без ума любил жену Диего, Эсперанцу.
Вот вам завязка, по которой можно легко угадать и все остальное.
Каждому,
кто решается смотреть фильм про Зорро, следует подготовить себя к
определенным эмоциям и не ждать большего. Беспочвенное благородство,
которое смотрелось еще более или менее естественно в начале 20 века,
к концу этого сумасшедшего столетия совершенно девальвировалось. И
особенно скептически революционная борьба Зорро смотрится киноманами
одной шестой части света, народ которой на своей шкуре почувствовал,
что такое народное счастье. В конце двадцатого века режиссер, взявшийся
за этот сюжет, должен очень хорошо подумать, как его осовременить,
чтобы выглядеть уместным.
Мартин
Кэмпбелл подумал - и добавил в героическую пафосную историю немного
юмора. В основном она связана с образом "молодого Зорро"
- наследника дона Диего, бывшего разбойника Алехандро Мурриеты. Он,
будучи парнем разбитным и простецким, естественно вписывается в ироничную
трактовку событий. Впрочем, и дон Диего, персонаж вроде бы абсолютно
страдательный, тем более - в исполнении Энтони Хопкинса тоже не прочь
при случае пошутить - в своем, правда, стиле.
Иногда
фильм настолько похож на своего знаменитого предшественника 70-х годов,
что возникает резонный вопрос: а зачем вообще снимать римейки настолько
классических лент?
Во-первых, новому поколению нужны новые герои, а физиономия Бандераса,
что ни говори, продается нынче довольно бойко. Вторая причина - это
скорее не причина, а оправдание. Благодаря фильму очень весомо засветилась
красавица Кэтрин Зета-Джонс, за одно участие которой можно простить
произведению Кэмпбелла многие "дерибасы". И третье. "Оскара"
вручают не только за лучшую режиссуру, но и за лучшие звуковые эффекты.
"Маска Зорро" фигурировала номинантом в этой категории.
Это понятно. Шума и грохота в картине действительно хоть отбавляй.
Рецензия
Джона Сильвера
Copyright © 2004-2005 by Freo