Дункан Регер - для
"American Fencing"
(с Томом Крэггом)
Недавно
нам выпал шанс поговорить по телефону с нашим героем, находящимся
в Испании на съёмках очередного сезона "Зорро".
В юности он был боксёром-тяжеловесом, готовящимся выступать на Олимпийских
Играх в сборной Канады. А сейчас - он серьёзный художник, у которого
всё время проходят выставки работ. Его любовь к живописи нашла отражение
и в нашей беседе.
Что
Вам больше всего нравится в роли Зорро?
Это
весело. И это интересно. Это как две стороны одной медали. С одной
стороны Дон Диего, с другой - Зорро. Один - индивидуалист, очень интеллигентный
и начитанный, а другой - герой, который всё время действует, фехтует,
и которому все рукоплещут.
Так
что многое в Зорро связано с его шпагой... Вы начали фехтовать в школе
или ещё раньше?
Я начал
фехтовать в Стрэтфорде. Меня учил Патрик Крейн для того, чтобы я мог
играть на сцене.
Это
было настоящее фехтование или только театральное действо?
Ну,
это было больше театральное действо. Но я тогда узнал базовые основы,
которые используются фехтовальщиками. На сцене приходилось большей
частью двигаться на просторе, используя различные приёмы. В фильмах
вроде "Последних
дней Помпеи", "My
wicked, wicked ways" и других, подобных им, я пробовал разнообразить
фехтование. Вы используете классические рубящие приёмы, но в небольших
помещениях, это очень эффектно выглядит в фильмах.
Вы
когда-нибудь соревновались в фехтовании?
О, нет,
нет, никогда. Я же всегда был актёром театра и кино. Хотя в прошлом
сезоне в сериале снялась Испанская Олимпийская сборная по фехтованию,
и они сказали, что никогда прежде не видели, чтобы люди так быстро
двигались. По-моему, эта серия называлась "Master and Pupil."
Это
там, где Питер Даймонд возвращается?
Да, несомненно,
что Питер самый лучший постановщик боёв на мечах в театре и кино на
сегодняшний день. Вообще он лучше всех в этом. Я не знаю всех фильмов,
в которых он принимал участие, зато точно знаю, что он ставил бои
для трилогии "Звёздных Воин". Он совершенно бесподобно подготовил
актёров, которые до этого о фехтовании имели весьма смутное представление.
Это
из-за недостатка опыта, что является сейчас обычным для актёра?
Я
считаю, что сейчас очень и очень мало актёров, которые действительно
знают, как нужно фехтовать перед камерой... или на сцене, что всё
равно. У них у всех есть сертификаты, но что происходит постоянно
у нас с Питером, в девяти случаях из десяти, это то, что ему приходится
полностью концентрироваться на человеке, с которым я буду драться.
Или мы используем только его руку со шпагой, чтобы создать видимость
быстрого боя, но всё равно это очень сложно.
А
как Вы находите Гамлета как фехтовальщика?
О, это
было замечательно. Хотя снова был этот вопрос о том, кто будет соперником.
Вы действительно хороши во всех этим этих вещах, как и ваш соперник,
вот почему в "Зорро" мы пытаемся объединить сцены борьбы
со многим другим. Я много двигаюсь, пинаюсь и вообще делаю много такого,
что в обычной жизни не делается, но очень украшает фильм.
Когда
Вы начинаете тренировку с Питером Вы уже знаете, как это будет? Вы
учите движения или всё происходит импровизированно?
Ну, конечно,
мы планируем всё заранее, чтобы никто не пострадал. Безопасность -
это очень важно. Обычно он приходит, и мы вместе читаем сценарий,
чтобы определить, как именно лучше всего драться в этой сцене. Потом
мы смотрим, что можно было бы поменять, чтобы сцена выглядела немного
иначе, чем в прошлый раз.
Снова,
всё зависит от того, кто противник. Если это солдаты, то вряд ли они
дадут вам возможность применить какие-то сложные приёмы. Они собираются
войти и заколоть вас, и вы должны действовать очень быстро.
С другой стороны, если в город прибывает новый главный злодей, у которого
есть опыт по этой части, то мы вместе думаем, что можно сделать такого
совсем новенького. Возможно, мы попробуем другой угол съёмки или освещение
или ещё что-нибудь.
Очень
трудно придумать что-то новое, но, с его 40летним опытом в кино и
театре, Питеру удаётся всё ещё удивлять меня. Он на самом деле лучший.
Если он отвечает за что-то, то, я знаю точно, оно в любом случае будет
хорошо.
Мы познакомились много лет назад на съёмках "Последних
дней Помпеи", где Питер ставил все бои гладиаторов. И мы
тогда сказали, что было бы просто здорово как-нибудь снова встретиться
и сделать действительно хороший фильм, где было бы много фехтования.
Ну, а 10 лет спустя, когда меня спросили, хотел бы я сняться в "Зорро",
я ответил "Хорошо, только пусть все бои ставит Питер Даймонд".
И мы вызвали его, и он сказал "Замечательно! Давайте сделаем
это!" И вот уже три года, как мы делаем это. И всё просто здорово.
Он
тренирует Вас каждый день?
Нет...
нет, у меня свой собственный стиль. Я уверен, вы заметили, что это
не абы что... Ну, стать Зорро, она очень особенная. Мы пробуем сделать
то же самое с поединками. Во время поединков все движения должны быть
в унисон с характером Зорро. Это имеет смысл? Если он двигается, то
каждое движение клинка должно быть а ля Зорро.
Это не должно быть просто движение шпаги, это должно выглядеть так,
как если бы это был он сам. Если бы кто-то ещё попробовал это повторить,
то у него уже вышло бы по-своему.
Он всегда быстр, но экономен в движениях, но при этом плавен... И
у Питера, и у меня мнение об этом стиле одинаковое, поэтому нам легче
продумывать поединки. Мы говорим: "Да, это отличное движение
для него", и это работает!
Кстати,
непосредственно о клинке... У Диснея есть небольшой музей, и как только
вы туда входите, то видите клинок Гая
Уильямса, его маску, шляпу и плащ. Я был поражён, когда увидел,
что его клинок - самая обыкновенная шпага, проще некуда... С Вашими
клинками то же самое?
Нет,
у нас клинки изготовлены из особого сплава, что позволяет им по-настоящему
сверкать и не тормозит движение. Если кто-то двигается с нужной скоростью,
то они просто замечательно сверкают, и сверкает именно металл. Всё
сделано именно для этого. В основном это сабли, но не совсем. Они
изготовлены по специальному заказу. Лезвие уникально. Вы точно не
можете сказать, что это. Вы только можете сказать "Это выглядит
почти как сабля".
Один
из моих студентов видел вас в "Волшебниках
и воинах", он настоящий фанат таких сериалов, поэтому его
вопрос был "Какое оружие Вы предпочитаете?" От самого древнего
и до Зорро. Что Вы выбрали, если бы у Вас был выбор?
Я имел
дело с очень многими видами оружия, так что сказать трудно. Я считаю,
что выделывать что-нибудь с палкой - это очень весело. Палка может
быть мечом, копьём, всем, чем захотите. Да практически всё, что вы
возьмёте в руки, может стать оружием, особенно если знаешь, как с
этим обращаться.
Я
видел сцену с перестрелкой в одном из эпизодов.
Да, даже
карандаш работает, если вы знаете, как с ним правильно обращаться.
Почему
Вы решили снимать "Зорро" в Испании?
Из вопроса
экономии. В Испании стрелять дешевле, чем в Лос-Анджелесе, а ландшафты
такие же, как в Калифорнии более 100 лет назад.
Из
всех Зорро, что были до Вашего, у Вас есть какой-нибудь который Вам
нравится больше всего?
Вы
поверите, если я скажу, что вообще их не видел? Когда мы только начали
съёмки, мне сказали, что могут привезти все записи с Гаем Уильямсом,
если я захочу. Но я сказал им, чтобы не беспокоились, потому что я
хочу создать своего собственного Зорро. Думаю, я видел Зорро Дугласа
Файрбэнкса старшего. Это очень-очень ранний фильм, который был снят
много-много лет назад. Фактически, я раз или два видел моего собственного,
но это всё!
Вы
совсем не смотрите телевизор?!
Что вы!
У меня нет времени! Я слишком занят, чтобы смотреть его. Когда я не
на съёмках, то делаю что-нибудь другое. Так что мне просто некогда
сидеть перед телевизором.
Что
Вы думаете о том, что находитесь в тени многих и многих других Зорро?
Я не знаю. Меня обнадёживает то, что я сделал. Обнадёживает, что я сделал
это немного иначе, чем остальные. Это единственное, на что я могу надеяться.
Мы
попрощались. Это были отличные 20 минут. Я был вдохновлён? Да! Я пошёл
на задний двор драться с сыном на палках? Нет... но в скором времени
я дам ему несколько уроков обращения со шпагой.
к
остальным интервью
Copyright © 2004-2005 by Freo