Бывший
актер-талисман Педро Альмодовара Антонио Бандерас сегодня прочно прописался
в Голливуде. В прошлом году он очаровывал зрителей в маске и со шпагой
в роли Зорро. Сегодня пробует себя в качестве режиссера: недавно завершил
съемки фильма "Сумасшедшая в Алабаме", где сыграла его жена
Мелани Гриффит. А на подходе - съемки в экранизации "Призрака
оперы" Эндрю Ллойда Уэббера. Интервью с первым актером-испанцем,
сделавшим карьеру в США.
-
В "Эвите" вы сами пели партию своего героя. Намерены ли
вы продолжить эту практику в "Призраке оперы"?
- Еще
как! Вы не представляете себе, как меня недавно разыграли: пригласили
в Лондон и попросили спеть арию из "Призрака..." на маленьком
торжестве в узком кругу друзей. Я согласился. Меня долго везли куда-то,
потом вели по каким-то переходам и коридорам, и вдруг - нате вам!
- я выхожу на сцену и вижу, что это Ройал-Альберт-холл! Зал полон,
и я должен петь перед всей этой публикой. Не знаю, как я не убежал
за кулисы! А потом мне сказали, что это была кинопроба. Вот мерзавцы!
Но после этой истории они пообещали, что петь в "Призраке..."
буду я, и никто другой.
-
Недавно вы создали собственную производственную кинофирму и назвали
ее "Green Moon". Почему?
- Почему
создал или почему так назвал?
-
И то, и другое.
- Мне
хочется делать малобюджетные оригинальные фильмы с интересными сюжетами,
хорошими актерами, и чтобы никто не вмешивался в работу. А название
я позаимствовал у человека, которого считаю своим учителем, - Федерико
Гарсии Лорки. Он писал, что у андалузцев темная кожа, но не черная,
как от солнечного загара, а оливковая - от зеленой луны. Он говорил,
что у нас кожа цвета листьев оливы.
-
Какие проекты в планах Green Moon, помимо выходящей скоро в прокат
"Сумасшедшей в Алабаме"?
- Сейчас
мы активно работаем над проектом фильма о Никколо Паганини. Я считаю
его Миком Джеггером своей эпохи. Скоро я должен сниматься в фильме
"Воробей" - истории продажного иезуита, который оказывается
на другой планете с группой прихожан. А еще мы с Мелани планируем
сняться вместе в романтической комедии "Джеймс". Но пока
нам не удалось найти режиссера ни для одного из этих фильмов.
-
Расскажите поподробнее о фильме "Сумасшедшая в Алабаме".
- Это
экранизация бестселлера Марка Чилдресса "Голова в шляпной коробке".
Роман мне очень понравился, и я решил, что должен попробовать его
поставить. Это черная комедия с социальным уклоном. В нем показаны
события 1965 года, когда черное население Америки боролось с расизмом,
причем - через призму восприятия мальчишки, который живет в атмосфере
смерти. Мелани играет его тетушку. Она убивает своего мужа после 14
лет брака, бросает детей и, погрузив голову муженька в багажник, отправляется
в Голливуд делать карьеру актрисы. Этот фильм бросает вызов всем американским
табу. Я заранее знаю, что в Голливуде этот фильм никому не понравится
и меня растерзают на части.
-
Может быть, потому что увидеть себя таким с точки зрения иностранца
вдвойне неприятно?
- Мне
не нравится ваш подход. Разумеется, это не значит, что вы не имеете
права на свою точку зрения, но вспомните - половина великих режиссеров
Голливуда была иностранцами. Билли Уайлдер, Фриц Ланг, Альфред Хичкок.
Никто не сердится на Оливера Стоуна, когда он снимает "Сальвадор",
на Скорсезе - когда он ставит "Кундун" о событиях в Тибете,
на Алана Паркера, когда он снимает "Эвиту" об интригах в
высших политических кругах Аргентины. Почему нельзя быть снисходительным
ко мне? Я ведь впервые работаю за камерой, и если меня раскритикуют,
я вряд ли рискну снимать кино во второй раз.
-
У вас есть режиссерское кредо?
- Кредо...
это слишком сильно сказано. Мне хочется, чтобы фильмы говорили о жизни.
Мне нравится то, что делает Тарантино, но он снимает фильмы не о жизни,
а о других фильмах.
-
Вы снялись в новом фильме Джона МакТирнана "13-й воин",
выпуск которого много раз переносился, и сегодня в очередной раз откладывается.
В чем причина?
- Монтажные
проблемы. Это очень масштабное полотно. Джон МакТирнан искал новый
взгляд на исторический боевик и почти весь фильм был снят ручной камерой
"Стедикам", словно документальная лента. Поверьте, получился
необычный и очень мощный фильм. Я играю араба, который попадает к
викингам и помогает им справиться со сверхъестественными силами. Помимо
меня, в фильме играл Омар Шариф. С ним интересно работать.
-
Вы живете в США уже восемь лет. Считаете ли вы себя американцем?
- В
Америке - да. Но когда я приезжаю домой, в Испанию, мои давние друзья
говорят: "Антонио, каким засранцем ты был, таким и остался!"
И это самый приятный комплимент.
-
Вы не чувствуете себя отрезанным от родины?
- Я
очень часто бываю дома. Надеюсь, что со временем моя производственная
кинофирма станет фабрикой раскрутки молодых талантов из Испании. Особенно
- актеров.
-
Сейчас, после огромного успеха "Маски Зорро", у вас на руках
все козыри.
- Да,
до этого фильма многие сомневались, что я смогу вынести на плечах
большой крупнобюджетный проект. Долгое время меня считали просто "латинским
любовником".
-
А на самом деле вы по характеру ближе к Зорро?
- О!
Мне хотелось бы ответить, что Зорро - это я, но тогда у меня вырастет
большой нос. Конечно, у меня есть представление о мужской чести, но
я далеко не так храбр, как Зорро!
-
У вас были сомнения, браться ли за такую роль?
- Сомнения?
Что-то вроде "ах, я буду смешон в черной маске, да и работать
бок о бок с Энтони Хопкинсом - неблагодарное занятие"? Нет, я
не колебался ни секунды. Мне очень польстила мысль, что Зорро будет
играть испанец, а не американец. Наконец-то ему воздали должное!
-
Вы видели старые версии "Зорро" в кино и на телевидении?
- До
съемок я был знаком только с телесериалом, в котором играл Гай Уильямс.
Перед съемками я пересмотрел более 30 версий, снятых в разное время
- от Дугласа Фэрбенкса до Алена Делона и Джорджа Хэмилтона. Мне кажется,
лучшим был Фэрбенкс.
-
Что больше всего понравилось вам в новой версии?
- То,
что Зорро - не столько человек, сколько концепция. В начале фильма
в маске Зорро с несправедливостью сражается один человек. Потом он
передает эстафету другому - вашему скромному слуге. Впервые в истории
кино мы видим процесс создания Зорро. В отличие от Супермена и Бэтмена,
в Зорро сильно человеческое измерение. К тому же в фильме много юмора
- как старомодного, так и вполне современного.
-
Вначале проект должен был ставить ваш приятель Роберт Родригес, потом
студия заменила его на Мартина Кэмпбелла. Вы были огорчены?
- Если
бы этот фильм делал Роберт, получилось бы гениально - но это было
бы кино не для детей. Мне хотелось, чтобы "Зорро" был фильмом
для просмотра всей семьей. Но мы с Робертом остались друзьями.
-
А с Педро Альмодоваром?
- Тем
более! Мы вместе были на премьере "Зорро" в Испании. Педро
очень понравился фильм, он сказал, что "Зорро" напомнил
ему старые приключенческие ленты с Эрролом Флинном, а его он обожал
в детстве. Особенно ему понравилась сцена, когда я раздеваю мою партнершу
с помощью шпаги.
-
Трудно сниматься в любовной сцене, которая одновременно является поединком
на шпагах?
- Ну,
я ко многому привык. Снимать эту сцену было не очень сложно, тем более
что в ней много юмора. Зритель знает, что герои нравятся друг другу,
что их поединок предваряет любовную сцену.
-
Кэтрин Зета-Джонс говорила, что эта сцена была сымпровизирована.
- У
меня была идея целовать ее каждый раз, когда она снова начинает размахивать
шпагой. И чтобы с каждым разом она становилась все более испуганной
и желанной. Мне хотелось, чтобы зритель увидел в ней новую Клаудию
Кардинале.
-
Вам много пришлось тренироваться для роли Зорро?
- Да,
я решил самостоятельно сделать кое-какие трюки. Но прыгать в седло
с крыши не стал - предпочел поберечь... скажем, семейные драгоценности
(смех). Вообще-то у меня иногда побаливают спина и шея, поэтому я
с некоторым опасением ждал съемок, но когда актер соглашается на такие
роли, он соглашается и на риск. К тому же у нас был отличный тренер
- фантастическая личность, он еще Эррола Флинна тренировал. А до его
тренировок я долго занимался в Испании с олимпийской командой. После
этого я так расхрабрился, что предложил режиссеру попробовать снимать
нас с настоящими шпагами в руках. Разумеется, мне это даром не прошло!
-
Играющий первого Зорро Энтони Хопкинс говорил недавно, что любит сниматься
с актерами, которых считают секс-символами, потому что это помогает
ему не стареть. В качестве примера он назвал вас и Брэда Питта.
- О,
это удивительно щедрый и скромный человек! Мудрейший актер, не теряющий
вкуса к жизни. На съемках в Мексике он провозглашал, что ему надоели
фильмы в духе "Молчания ягнят" и "На руинах дня".
Он говорил: "Я хочу забавляться!" Каждый день Энтони Хопкинс
ухитрялся нас удивлять.
-
Вы робели в его присутствии?
- Поначалу
у меня поджилки тряслись. Я так боялся, что буду не на высоте. Но
все актеры знают, что оказавшись лицом к лицу с великим лицедеем,
ты и сам начинаешь играть лучше. Это было незабываемое зрелище - я
наблюдал, как он репетирует, готовится к роли. Сначала он примерял
на себя испанский акцент, но потом сказал: "Получается слишком
конфузно!" - и отказался от этой затеи. Когда мы снимали сцену
на балу, меня вдруг охватили сомнения: мне казалось, что из меня получается
такой же благородный аристократ, как из свиньи - боевой конь! Я повторял
себе: "Антонио, не волнуйся, ты выучил текст, а все остальное
- чепуха". Энтони Хопкинс посмотрел на мои страдания, а потом
просто подвел меня к зеркалу и заставил посмотреть на себя. И я понял,
что все получится хорошо.
-
Вы сильно переживаете, когда ваши фильмы постигают неудачи? "Убийцы"
и "Рапсодия Майами" не имели успеха.
- Актеру
полезно унижение, иначе он будет почивать на лаврах. Когда тебя ругают,
учишься лучше в себе разбираться.
-
В последнее время о вас с Мелани Гриффит много пишут в бульварной
прессе.
- Мелани
привыкла, она вообще не обращает на это внимания. Меня же таблоиды
бесят. Практически все, что в них пишут, - вранье и выдумки. К счастью,
мы можем уединиться в Марбелле вдали от бульварной прессы, которая
скоро начнет рыться у нас в мусорных баках! Но у меня нет выбора.
Единственное, что меня беспокоит, - сможем ли мы уберечь от этой гадости
нашу дочь.
-
Вы можете дать определение лицедейства?
- Это
все равно что заниматься любовью. Посмотрите на Энтони Хопкинса в
фильме "На руинах дня". Зритель ждет от него эмоций, но
он долго сдерживается. Он знает, что в сцене ° 25 он позволит себе
немного чувств, потом еще чуть-чуть... Это все равно что обхаживание
девушки: я прикоснусь к ней, потом отойду и полюбуюсь, потом снова
прикоснусь, но уже иначе. Актерство - ужасно сексуальная профессия.
ЛОС-АНДЖЕЛЕС
Сьюзен ХОУАРД
к
списку
Copyright © 2004 by Freo